
Если вам предстоит отдых в Чехии, то без посещения замков, которых в стране несметное количество, вам не обойтись. Путеводители утверждают, что знаменитых строений тут около сотни, а малоизвестных никак не менее полутора тысяч. Основной период возведения замков относится к середине 15 века, когда Чехия была центром могущественной империи. Одно из таких свидетельств истории - королевская резиденция и сокровищница Священной Римской империи, построенная Карлом 4, замок Карлштейн.
Крепость расположена на горе и состоит из нескольких ярусов. На самом верху, в часовне святого Креста в Большой башне хранили сокровища. В нижней части располагается Колодезная башня с колодцем внутри. Когда углекопы выкопали его почти на 80 метров, воды в скважине не оказалось. Поэтому ее пришлось соединить с ручьем, который протекал неподалеку. Хорошо, что об этом знал только бургграф и король, иначе при осаде враги запросто могли отравить ручей или изменить его русло.
До 1421 года в Карлштейне жили только короли. Когда сторонники Яна Гуса осаждали замок, они так и не смогли пробраться к внутреннему дворику крепости. Шведы же дошли до Большой башни, но были не в силах захватить укрепления. В конце 15 века некоторые части замка реконструировали в готическом стиле, чуть позже он получил и черты Ренессанса. Когда сокровища Чешской короны вывезли, Карлштейн стал медленно приходить в упадок. Его комнаты разрушались, а некоторые помещения использовались как склад и зернохранилища. Спасла замок от забвения эпоха романтизма. Таинственность крепости была по нраву представителям искусства. В 1812 году император Франц первый посещает Карлштейн. Реконструкции здание подверглось только спустя 47 лет. Благодаря ей строение и приобрело свой нынешний облик и получило новую крышу.
Замок находится примерно в 20 км на юго-запад от Праги и открыт для посещения туристами. Экскурсии для групп в пятнадцать человек проводятся каждый час. Добраться до Карлштейна от одноименной станции помогут желтые и красные указатели. К крепости ведет узкая извилистая дорога, камень которой не обрабатывали специально, чтобы зимой по нему не скользили копыта лошадей.